«Белый мишка» – просвещение маленьких детей для спасения больших медведей

7 Декабря 2018

В Норильске уже больше двух месяцев работает просветительский центр «Белый мишка». Он был создан при поддержке Института проблем экологии и эволюции им. А.Н.Северцова. Специалисты ИПЭЭ выступили научными консультантами и предоставили все необходимые материалы для разработки учебной программы.

 

О целях проекта и его особенностях рассказали координатор проекта «Сохраним белого медведя» экспертного центра «ПОРА» Олеся Кужель и преподаватель центра «Белый мишка» Наталья Булюкина.

 

Белый медведь, будучи безусловным символом арктической зоны Российской Федерации, уже давно является краснокнижным животным. Сегодня Россия активно осваивает Арктику, и встречи с белыми медведями учащаются, рассказала Олеся Кужель.

 

«Мы прогнозируем, что будет расти число вынужденных отстрелов. Сегодня это чаще всего происходит по вине людей, которые не знают, как себя вести», – отметила она.

 

Цель проекта – формирование экологического сознания. Детям рассказывают об этом величественном животном, его жизни, особенностях питания, правилах поведения в местах обитания и при встрече с ним, чтобы избежать ненужных конфликтных ситуаций.

 

«С детьми решили работать, так как чем раньше начинается экологическое просвещение, тем лучше результат. Мы воспитываем экологическое сознание», – подчеркнула Олеся Кужель.

 

К тому же через интерес детей, можно повлиять и на взрослое поколение – их родителей.

 

«Хотим, чтобы люди осознавали, что покупать, например, шкуру белого мишки в качестве аксессуара для гостиной – не только противозаконно, но и аморально, опасно для экосистемы Арктики», – добавила она. 

 

На уроках ученики узнают не только про белого мишку, но и про всю экосистему Арктики, о том, что окружает белого медведя, о его соседях. Уроки проходят в виде игры.

 

«Например, на одном из занятий мы отправились в экспедицию – знакомиться с увлекательным миром Арктики. Для этого ребята сообща «собирали чемодан» и обсуждали, что важно и необходимо в путешествии, почему они берут тот или иной предмет или вещь», – рассказала Наталья Булюкина, учитель просветительского центра «Белый мишка».

 

Игровая форма позволяет доносить информацию в понятных для детского восприятия терминах и примерах из их личного опыта, отметила она. Дети не просто получают какие-то абстрактные знания, они удовлетворяют своё любопытство и приобретают важные навыки: научное мышление, проектная и групповая работа, учатся применять гаджеты не только для развлечений, но и для работы.