Котята дикого леопарда родились в неволе впервые за 60 лет

Котята дикого леопарда родились в неволе впервые за 60 лет

13 Июля 2018

Два котёнка дальневосточного леопарда родились в питомнике Московского зоопарка. Отцом пятнистых малышей стал леопард Николай (Leo 80M), спасённый в Приморье летом 2015 года и переданный в питомник после реабилитации.

 

Котята стали первыми за последние 60 лет детёнышами дикого леопарда, рождёнными в неволе. Они родились в центре воспроизводства редких видов Московского зоопарка в июне, но самка скрывала их в берлоге. Специалисты смогли осмотреть котят только в июле.

 

Во время первичного осмотра зоологам удалось узнать, что оба малыша – самцы. Котята отлично себя чувствуют и гармонично развиваются. Мать тщательно вылизывает их по несколько раз в день, а также переносит из берлоги во внешний вольер, где детёныши могут порезвиться. Пока они питаются только материнским молоком, а мясо начнут есть только в трёхмесячном возрасте. Леопард Николай не участвует в воспитании потомства – у большинства крупных кошек детёнышами занимается только самка.

 

«Мы очень рады, что удалось получить здоровое потомство от леопарда Николая. Поскольку он попал к нам из дикой природы, его котята обладают высокой генетической ценностью и имеют большое значение для европейской программы по сохранению популяции амурского леопарда в неволе, активное участие в которой принимает наш зоопарк. Когда детёныши подрастут, они отправятся в один из ведущих зоопарков мира, а впоследствии смогут обзавестись собственным потомством и внести свой вклад в сохранение и восстановление этого редкого вида», ‒ сказала генеральный директор Московского зоопарка Светлана Акулова.

 

Николай был передан в зоопарковую программу разведения леопардов в 2016 году. В питомнике Московского зоопарка он достиг половозрелого возраста, а весной 2018 года сыграл свою первую «свадьбу» с самкой по имени Акра.

 

Leo 80M стал основателем новой генетической линии леопардов в неволе. Он первый носитель «новой крови» из дикой природы с 1956 года, именно тогда официально был запрещён отлов этих кошек. В будущем потомки Николая могут вернуться в леса юга Дальнего Востока.